Автотехническая экспертиза, трассологическая экспертиза, исследовение обстоятельств ДТП

ООО «ВолЭкс» успешно выполняет независимые автотехнические  экспертные исследования. Здесь следует пояснить, что под автотехнической экспертизой подразумевается комплексный тип исследования, во время которого изучению подвергаются все аспекты дорожно-транспортного происшествия. Они анализируются по отдельности. В работе принимают участие специалисты, у которых есть специальное образование, а также значительный багаж знаний, необходимых для труда. Исследование предполагает применение сведений, относящихся к различным сферам знаний. Это юриспруденция, криминалистика, медицина, психология, физиология, конструкция. Экспертам важно понимать теорию, уметь рассчитывать средства передвижения, понимать различные технологии, применяемые на производстве, учитывать, каким образом происходит починка, обслуживание, проектирование. Они принимают во внимание особенности сооружения и последующего использования дорог, аспекты обеспечения безопасности движения транспортных средств и так далее.  

 

Компетенция специалиста по экспертизе включает несколько разделов:

а) изучение технического состояния, в котором находится средство перемещения. У данного исследования есть несколько целей. Это:

  • определение причин, из-за которых произошла неисправность;
  • определение точного времени появления неисправностей;
  • установление риска выявления технического изъяна еще до того момента, когда произошло ДТП;
  • выявление причинной связи между двумя важными аспектами: выявленной технической неисправностью средства перемещения и событием, которое произошло;
  • определение технической возможности предупреждения ДТП при установленном техническом состоянии средства перемещения в момент, когда случилась авария;
  • выявление обстоятельств, которые связаны с техническим состоянием средства перемещения. Имеются в виду те обстоятельства, которые поспособствовали (как вариант, могли поспособствовать) случившейся аварии.

б) Анализ фактов, которые характеризуют схему ДТП. Специалистов также могут интересовать отдельно взятые детали. Это позволяет выяснить следующие обстоятельства:

  • направление воздействия сил между средствами перемещения, которые приняли участие в происшествии;
  • скорость перемещения ТС;
  • тормозной путь;
  • остановочный путь;  
  • направление перемещения ТС;
  • расположение ТС относительно друг друга в разные моменты происшествия на дороге;
  • временной промежуток, который потребовался для того, чтобы ТС преодолело выделенный участок трассы;
  • момент появления риска для передвижения, что предполагает принятие экстренных мер, необходимых для предупреждения аварии. В некоторых случаях для квалифицированного решения задачи нужно применить знания. Профессиональные навыки дают возможность выполнить определенные вычисления, смоделировать ситуацию, провести эксперимент, если в этом есть необходимость;
  • расположение ТС относительно препятствия в определенный момент времени, когда у человека, находящегося за рулем, еще была возможность предупредить аварию.

в) изучение действий лиц, принимавшихучастие в ДТП. Это необходимо затем, чтобы определить следующие обстоятельства:

  • как лицо, управляющее транспортным средством, должно было действовать в определенной ситуации, сложившейся на дороге, если принимать во внимание правила обеспечения безопасности перемещения;
  • какие действия лица, управляющего транспортным средством (если считать с момента появления опасности для перемещения) способны предупредить аварийную ситуацию;
  • какими разделами правил, регламентирующих поведение на дороге, руководствовался водитель;
  • какие технические возможности были у лица, осуществляющего управление ТС, для выполнения определенного спектра действий для предупреждения аварии, которые регламентируются актуальными правилами;
  • какие технические возможности у лица, осуществляющего управление ТС для предупреждения аварии за счет уменьшения скорости перемещения ТС;
  • определение причинной связи между двумя объектами: активностью (как вариант, ее отсутствием) лица, управляющего ТС, и последствиями, которые носят сугубо технический характер. При этом в качестве основы применяются сведения технического характера, существующие закономерности.  

г) анализ обстановки, которая сформировалась на месте, где произошло ДТП. Цели данного исследования заключаются в следующем:  

  • определение значений определенных параметров и показателей, способных охарактеризовать перемещение ТС и прочих объектов, которые присутствовали на месте аварии. В первую очередь, речь идет о показателях замедления, сцепления, сопротивления качению и так далее;
  • установление условий видимости в момент ДТП. При этом принимаются во внимание сведения, касающиеся обстановки, сложившейся на дороге. Специалисты руководствуются итогами проведенного обследования локации, где произошло событие;
  • определение обстоятельств, которые имеют отношение к обстановке, сложившейся на дороге непосредственно перед аварией. Учитываются те факты, которые могли оказать влияние на происшествие.

д) установление технической возможности предупреждения аварии. Учитываются не только исходные сведения, которые были перечислены инстанцией, назначившей исследование. Также принимаются во внимание данные, полученные специалистом при помощи расчетов.

На противоречия, возникающие при изучении различных вариантов, специалист должен указать в процессе составления заключения. Оценка должна базироваться на всех обстоятельствах рассматриваемого дела. Она должна быть совершенно объективной.  

Изучение экспертом происшествия базируется на существующих методиках и приемах.

В состав автотехнической экспертизы включается несколько стадий. Это:  

  • Изучение постановления;
  • Исследование материалов, изложенных в деле;
  • Создание информационной модели конкретного происшествия;
  • Определение задачи, которую предстоит выполнить;
  • Выполнение вычислений;
  • Формирование схем;
  • Построение графиков;
  • Исследование исходных сведений;
  • Исследование результатов ранее проведенного анализа. В некоторых случаях нужно оценить первоначальную схему аварии;
  • Формулирование итогов;
  • На заключительном этапе формируется заключение.

Трасологическая экспертиза

ООО «ВолЭкс» выполняет независимые трасологические исследования. Начиная с 2017 года указанный тип экспертизы был представлен в государственных требованиях. Речь идет о ГОСТ Р 57428-2017.

Трасологическое исследование позволяет определить особенности процесса образования следов в ходе соприкосновения разных объектов. Согласно существующей классификации, есть несколько типов следов. Это:

  • гомоскопические следы, оставленные человеком;
  • механоскопические;
  • транспортные;
  • следы, оставленные животными.

Следует отметить, что у следов есть немало важных характеристик. В список включаются:

  • наслоение;
  • отслоение;
  • скольжение;
  • сверление;
  • пробой;
  • прокол;
  • разрез;
  • след папиллярного узора, оставляемого человеческим пальцем, и так далее.

В обособленную категорию входит транспортно-трасологическая экспертиза. Она позволяет определить схему развития дорожно-транспортного происшествия.

В список основных вопросов, решаемых посредством трасологической экспертизы, входят:

  • каковы особенности механизма возникновения повреждений на выделенном объекте;
  • какова последовательность возникновения повреждений на транспортном средстве;
  • каков угол столкновения двух средств перемещения при первичном контакте;
  • образовывали ли объекты, которые были представлены по отдельности, единое целое до происшествия;
  • есть ли причины, из-за которых были нанесены повреждения отдельно взятым элементам ТС;
  • есть ли на ТС следы ног, оставленные человеком.
BBEPX