Экспертиза качества потребительских товаров, экспертиза информационных компьютерных средств (планшеты, айфоны, смартфоны).
В категорию потребительской продукции включаются те товары, которые были созданы с целью реализации в розницу. В качестве примеров можно привести обувь, головные уборы, технику, используемую в быту, электрические и электронные приспособления, вещи для личного пользования.
Исследование качественных характеристик потребительских товаров представляет собой оценку, выполненную на профессиональном уровне. В процессе нужно определить качественные свойства продукции, которые определяют уровень ее пригодности для эксплуатации.
В качестве инициаторов выполнения экспертизы могут выступать как юридические, так и физические лица. Нередко нашими клиентами становятся инстанции, обеспечивающие контроль над качеством, и суды.
Среди причин, которые определяют независимую оценку качества, следует выделить:
- Разногласия, которые возникли между несколькими сторонами, одна из которых – поставщик продукции, а другая – торговец, который может реализовывать товары как оптом, так и в розницу;
- отсутствие представителя предприятия, выступающего в качестве поставщика, на дату проверки качественных характеристик товаров потребителем;
- при утрате качественных особенностей продукции;
- в спорных ситуациях, складывающихся между двумя сторонами, причем, одна из них – покупателями, а вторая лица, представляющие розничные предприятия.
Вопросы к экспертизе качества потребительских товаров сходны с товароведческой экспертизой, но имеют более узкий характер:
- Имеет ли представленная техника недостатки, если имеет то какие?
- Имеют ли выявленные недостатки эксплуатационный либо производственный характер?
- Каково наименование этого товара? Из какого вида сырья он изготовлен?
- Является ли сырье или материал, из которого изготовлено данное изделие, доброкачественным? В чем состоит его недоброкачественность?
- Какими стандартами (отечественными или страны-изготовителя) регламентируется качество данного товара? Отвечает ли качество данного товара техническим регламентам или договорным условиям? В чем конкретно выражается несоответствие?
- Соответствуют ли наименование и характеристики товара (артикул, сорт, размер и др.) данным, указанным на этикетке, маркировочным знакам, клеймам на нем (на таре, упаковке)? Если нет, то в чем выражается несоответствие? Что означают цифры и буквы на маркировке данного изделия, на таре, на упаковке? К какому артикулу относится данное изделие, правильно ли указан этот артикул?
- Является данное изделие новым или оно уже находилось в эксплуатации? Какова степень его износа?
- Подобраны ли изделия в комплект или набор по количеству, размеру, расцветке, оттенку и другим показателям в соответствии с установленными правилами? Если нет, то возможна ли их дальнейшая реализация?